Версия для слабовидящих

РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

20.02.2017

РЕШЕНИЕ Собрания депутатов муниципального района "Сулейман-Стальский район" шестого созыва № 14 от 20 февраля 2017года

Заслушав и обсудив доклад и.о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального района Гаджибалаева Г.И. о работе за 2016 год, Собрание депутатов р е ш а е т:

1. Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального района «Сулейман-Стальский район» за 2016 год принять к сведению.
2. Настоящее решение с отчетом опубликовать в газете «Кюринские известия» и разместить на официальном сайте муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.



Председатель Собрания депутатов Ш.Магомедханов



                                        ОТЧЕТ

Контрольно- счетной палаты муниципального района «Сулейман-Стальский район» за 2016 год.


Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Сулейман-Стальский район» за 2016 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и «Положением о контрольно-счетной палате муниципального района «Сулейман-Стальский район», утвержденным районным Собранием депутатов от 10.10.2011 г. № 234.

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, подотчетна Собрании депутатов муниципального района «Сулейман-Стальский район»
Основными задачами, поставленными перед контрольно-счетной палатой является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района, а также на юридические лица, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют представленные органами местного самоуправления муниципального района налоговые и иные льготы и преимущества.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства РФ.
Работа счетной палаты района велась на основании годового плана, который разрабатывает и утверждает самостоятельно, в соответствии с Положением о контрольно-счётной палате муниципального района «Сулейман Стальский район», в рамках существующих стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
План работы контрольно-счетной палаты на 2016 год сформирован на основании предложений депутатов муниципального района, главы муниципального района «Сулейман-Стальский район» и контрольно-счетной палатой. План работы включает в себя следующие разделы:
-контрольные мероприятия комплексные ревизионные и тематические проверки;
- экспертно-аналитические мероприятия;
- информационно-организационные мероприятия.
- проверка годовой бюджетной отчетности и контроля за исполнением расходных статей бюджета за 2016 год главного распорядителя, бюджетных средств;
- предварительный контроль в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального района;
- проверки обоснованности формирования и исполнение сметы доходов и расходов;
- проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из районного бюджета за 2014-2015 годы;
- проверка полноты и своевременности поступления в бюджеты сельских поселений собственных доходов.

Исполнение бюджета района за 2016 год осуществлялось в соответствии со статьей 215.1 бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в МР «Сулейман Стальский район», приказом Минфина РФ № 191н от 28.10.2010 года и с учетом влияния финансово-экономических процессов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сулейман Стальского района в отчетном периоде были сосредоточены на мобилизации собственных доходов, поддержании сбалансированности бюджетной системы района.
Отчет об исполнении бюджета района за 2016 года сформирован на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
Исполнение бюджета муниципального района за 2016 год сложились по доходам в сумме 654 632,8 тыс. рублей и по расходам 661258,3 тыс. руб. (превышение расходов над доходами объясняется наличием остатков на начало года).

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в процессе реализации задач, определенных Положением «О контрольно-счетной палате» проведено 10 мероприятий, в том числе 8 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятий. В рамках своих полномочий проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального района.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2016 году, Контрольно-счетной палатой охвачены бюджетные средства в сумме 76 877 487 рублей.
Выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 1 787 125 рублей, в том числе – не целевое использование бюджетных средств в сумме 414 227 руб., а также неэффективное использование в сумме 1 372 898 рублей.
За 2016 год счетной палатой было произведено 10 контрольно-ревизионных мероприятий. Контрольными мероприятиями были охвачены 2 сельских поселения, 4 муниципальных образовательных учреждения,1 муниципальное бюджетное учреждения и 1 муниципальное казенное образовательное учреждение дошкольного образования.
По результатам проведенных мероприятий составлены соответствующие акты, направлены предписания и представления в адрес руководителей проверенных объектов.
Муниципальными образовательными учреждения, муниципальное казенное образовательное учреждение дошкольного образования и администрации сельского поселении в нарушении статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использования бюджетных.

Нецелевое использование бюджетных средств, что подпадает под статью 306.4 БК РФ, то есть, направление и использование их на цели не соответствующие условиям получения, самостоятельное перераспределение полученных бюджетных средств с одного кода экономической классификации на другой произведен:

-Муниципальной образовательной учреждения «ДЮСШ дзюдо и самбо» в нарушении статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использования бюджетных средств в сумме 101 567 руб.
Приобретенные хозяйственные материалы в сумме 75000 руб., и
перечисленные денежные средства на основании договора в МУП «УЖКХ» в сумме 21 000 руб. за вывоз твердых бытовых отходов. и на основании счета-фактуре за электроэнергию в ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» в сумме 5 567 руб. Произведенные расходы не соответствует условиям их получения, так как данное учреждение не состоит на балансе МБУ «УМИЗ» администрации муниципального района «Сулейман Стальский район.

-Муниципальной образовательной учреждения «ДЮСШ № 4 с.Эминхюр» в нарушении статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использования бюджетных средств в сумме 99 800 руб.

- Полученные наличные денежные средства в сумме 99800 рублей были предусмотрены по ст.225 «Работы услуг по содержанию имущества». Согласно накладной №3 от 30.12.2015г. было приобретено профиль оцинкованный (65*1300=84500), доски 0,25*100 (128*8000=15300) для покрытие кровли спортзала с. Эминхюр. На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления. Так как при отсутствии договора и акта о проделанной работы, купленные хоз. материалы относится на ст.340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Таким образом, в нарушении ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, подпадает под нецелевое использование бюджетных средств в сумму 99800 рублей.

-Муниципальной образовательной учреждения «ДЮСШ № 1» в нарушении статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использования бюджетных средств в сумме 35 750 руб. выделенные денежные средства по 310 статье экономической классификации отвлечено на 340 статью эк.кл. в сумме 11000 руб., перечислены денежные средства под отчет в сумме 24 750 руб. по ст. 290 эк.кл. отвлечено на 226 статью эк.кл.

-Муниципальной образовательной учреждения «ДЮСШ № 2 с. Герейханова » в нарушении статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использования бюджетных средств в сумме 89 000 руб., выданные денежные средства по 310 статье экономической классификации отвлечено на 340 статью эк.кл. в сумме 89 000 руб., на приобретение спортинвентаря.
-Муниципальном казенном дошкольной образовательной учреждении «Касумкентский детский сад № 2» допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 42 810 руб., выданные денежные средства по 340 статье экономической классификации отвлечено на 290 статью эк.кл. в сумме 42000 рублей на приобретение новогодних подарков, РКО № 3 от 05.03.2014 года в сумме 810 руб. по классификации 290 прочие расходы). авансовый отчет отсутствует. Напомним, что казенные учреждения не имеют права распоряжаться доходами, полученными от осуществления ими приносящей доход деятельности, поскольку они перечисляются в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ). Поэтому бюджетные средства являются единственным источником финансирования расходов казенного учреждения, и если затраты на приобретение новогодних подарков не предусмотрены бюджетной сметой, то их производить нельзя.

- Администрации сельского поселения «сельсовет Уллугатагский» произведено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 45 300 руб., выданные денежные средства по 290 статье экономической классификации отвлечено на 222 статью эк.кл. в сумме 4000 рублей. Перечислены денежные средства под отчет в сумме 5000 руб. по ст. 290 эк.кл. отвлечено на 222 статью эк.кл. На основании заключенного договора с ООО «Атлант» в 2015году из статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» было перечислено 36 300 руб. отвечено на 225 ст.

В нарушении статьи 34 БК РФ произведен неэффективное использования бюджетных средств произведен:
-Администрацией сельского поселения «с/с Уллугатагский» произведен неэффективное использования бюджетных средств в сумме 254 411 руб.
Неэффективно использования денежных средств в нарушении закона № 28 от 10.06.2008 года «О перечне муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в РД» администрацией введена должность ведущего специалиста. Согласно произведенных расчетов за 2014-2015 гг. ведущему специалисту ЖКХ «с/с Уллугатагский» Рознову Р.А. было неправомерно начислено и выплачено 254 411 руб.

Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа дзюдо и самбо» Сулейман-Стальского района» в нарушении статьи 34 БК РФ произведен неэффективное использования бюджетных средств в сумме 1 118 487 руб.
В нарушении тарификационного списка директору Курбанову Т.И. выдано заработная плата в сумме 249 265 руб.
Без основания выдано тренеру-преподавателю Султанову Р.К. премию в сумме 86 124 руб.
Для списания денежных средств к авансовому отчету было приложено счет на питанию в сумму 176 000 рублей.
Тренерам- преподавателям попавший под сокращении при оптимизации штатной численности без основании выдано 231 638 руб.
Без подтверждающих обоснованности произведенных расходов выдано денежные средства участникам первенства по дзюдо и самбо среди школьников в сумме 176 600 рублей и на 153 500 рублей были вручены кубки, медали, грамоты.

Недостаточный контроль со стороны муниципальных образований, учредителей и главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений ведёт к нарушению бюджетного законодательства в части денежных расчётов использования бюджетных средств на оплату труда, работ и услуг, нарушению ведения бухгалтерского учета и неэффективному управлению бюджетных средств.
К прочим нарушениям относятся нарушения, выявленные при проверке муниципального имущества и порядка его использования, операций, связанных с оплатой труда, кассовых операций, а также неправомерное и необоснованное использование бюджетных средств.
Входе проводимых проверок работниками контрольно-счетной палаты постоянно оказывалась практическая и методическая помощь руководству и бухгалтерам проверяемых объектов. В зависимости от характера выявленных нарушений и не достатка, строилась и направленная на их устранение работа. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверок.

Основные направления деятельности на 2017 году.

- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом экономической целесообразности и реализации принципа гласности;
- совершенствование внутренней организации деятельности;
- проведение работ по анализу и подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе «Сулейман-Стальский район»;
- повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля в органах местного самоуправления муниципального района «Сулейман-Стальский район».
- проведение внешних проверок об исполнении бюджета;
- проведения экспертиз проектов других нормативных правовых актов, направляемых в Контрольно-счетную палату, связанных с использованием бюджетных средств и муниципальной собственности;
- осуществления контроля за использованием средств бюджета района, распоряжением и использованием муниципальной собственности;
- систематического анализа итогов проводимых мероприятий, обобщения и исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств местного бюджета, управления и использования муниципальной собственности.

Хочу заверить главу муниципального района Наримана Шамсудиновича Абдулмуталибова, депутатов Собрания о том, что счетной палатой и в дальнейшее будут приняты все необходимые меры по обеспечению должного и более эффективного контроля над расходованием бюджетных средств.


И.о председателя Контрольно-счетной палаты Гаджибалаев Г.И.


Возврат к списку