Сулейман-Стальский район
Версия для слабовидящих

РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ Собрания депутатов муниципального района «Сулейман-Стальский район» шестого созыва №149 от 17 июня 2019 года

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «ОБ общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района, заслушав отчет председателя контрольно-счетного органа муниципального района Качаева М.А. о деятельности КСО муниципального района за 2018 год, Собрание депутатов р е ш а е т:
1. Утвердить отчет контрольно-счетного органа муниципального района за 2018 год (прилагается).
2. Опубликовать данное решение и текст отчета в газете «Кюринские извести» и разместить на официальном сайте муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель
Собрания депутатов Ш.Магомедханов





ОТЧЕТ
Контрольно-счетного органа муниципального района
«Сулейман-Стальский район» за 2018 год.

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального района «Сулейман-Стальский район» за 2018 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и «Положением о контрольно-счетного органа муниципального района «Сулейман-Стальский район», утвержденным районным Собранием депутатов от 20.02.2017г.
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, подотчетна Собрании депутатов муниципального района «Сулейман-Стальский район»
Основными задачами, поставленными перед контрольно-счетным органом является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
Полномочия Контрольно-счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района, а также на юридические лица, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют представленные органами местного самоуправления муниципального района налоговые и иные льготы и преимущества.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетного органа в 2018 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства РФ.
Работа счетного органа района велась на основании годового плана, который разрабатывает и утверждает самостоятельно, в соответствии с Положением о
контрольно-счётном органе муниципального района «Сулейман Стальский район», в рамках существующих стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
План работы включает в себя следующие разделы:
-контрольные мероприятия комплексные ревизионные и тематические проверки;
- экспертно-аналитические мероприятия;
- информационно-организационные мероприятия.
- проверка годовой бюджетной отчетности и контроля за исполнением расходных статей бюджета за 2018 год главного распорядителя, бюджетных средств;
- предварительный контроль в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального района;
- проверки обоснованности формирования и исполнение сметы доходов и расходов;
- проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из районного бюджета за 2016-2017 годы;
- проверка полноты и своевременности поступления в бюджеты сельских поселений собственных доходов.
Исполнение бюджета района за 2018 год осуществлялось в соответствии со статьей 215.1 бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в МР «Сулейман Стальский район», приказом Минфина РФ № 191н от 28.10.2010 года и с учетом влияния финансово-экономических процессов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сулейман Стальского района в отчетном периоде были сосредоточены на мобилизации собственных доходов, поддержании сбалансированности бюджетной системы района.
Отчет об исполнении бюджета района за 2018 года сформирован на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
В отчетном периоде Контрольно-счетный орган в процессе реализации задач, определенных Положением «О контрольно-счетном органе» проведено 12 мероприятий, в том числе 10 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятий. В рамках своих полномочий проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального района.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2018 году, Контрольно-счетным органом охвачены бюджетные средства в сумме 112 093 310 рублей.
В бухгалтериях муниципальных и образовательных учреждений не сформирована учетная политика в нарушений статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" данное нарушения отражается специалистами КСО в актах проверки каждый год
В большой части муниципальных и образовательных учреждениях района в нарушении пункта 6 приказа Министерства финансов РФ от 21.07.2011 года № 86 н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным муниципальным учреждением, ее размышления на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта». Учреждением не размешаются на официальном общероссийском сайте www. bus.gov.ru. требуемые документы.
В бухгалтериях сельских поселений в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21.02.2003г № 7. аналитический учет основных средств по унифицированной форме № ОС-6 в разрезе материально-ответственных лиц не ведется. Данное нарушения из года в год в актах проверки указывается работниками КСО.
Так же работниками КСО совместно с экономическим отделом МР «С-Стальский район» было проведена работа по проверки и приведения в соответствии документов по выплатам стимулирующей части в образовательных учреждениях района по состоянию на 01.04.2019 года все документы регламентирующие выплаты стимулирующего характера, а именно:
- положение по оплате труда.
- положение о фонде стимулирования.
- положение о создании комиссии по стимулирующей части.
- критерии оплаты стимулирующей части.
- оценочные листы.
Так же допускаются, случаи нарушения требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации в течение заработная плата выплачивалась
работникам один раз в месяц, вместе не реже чем каждые полмесяца.
В детских юношеских спортивных учреждениях района в нарушении статьи 40 ТК РФ Коллективный договор муниципального бюджетного образовательного учреждения отсутствуют. Коллективный договор правовой
документ, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или
индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представлений.

Внеплановые контрольные мероприятия;

-Проверка деятельности библиотек в образовательных учреждениях.
-Проверка процедуры сбора местных налогов в администрации сельского поселения «с/с Касумкентский»
Недостаточный контроль со стороны муниципальных образований, учредителей и главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений ведёт к нарушению бюджетного законодательства в части денежных расчётов использования бюджетных средств на оплату труда, работ и -услуг, нарушению ведения бухгалтерского учета и неэффективному управлению бюджетных средств.
В ходе проводимых проверок работниками контрольно-счетного органа постоянно оказывалась практическая и методическая помощь руководству и бухгалтерам проверяемых объектов. В зависимости от характера выявленных нарушений и не достатка, строилась и направленная на их устранение работа. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверок.
По результатам проведенных мероприятий составлены соответствующие акты, направлены предписания и представления в адрес руководителей проверенных объектов.
Нецелевое использование бюджетных средств, что подпадает под статью 306.4 БК РФ, то есть, направление и использование их на цели не соответствующие условиям получения, самостоятельное перераспределение полученных бюджетных средств с одного кода экономической классификации на другой.

Основные направления деятельности на 2019 году.

-совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом экономической целесообразности и реализации принципа гласности;
-совершенствование внутренней организации деятельности;
-проведение работ по анализу и подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе
-повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля в органах местного самоуправления муниципального района «Сулейман-Стальский район».
-проведение внешних проверок об исполнении бюджета;
-проведения экспертиз проектов других нормативных правовых актов, направляемых в Контрольно-счетный орган, связанных с использованием бюджетных средств и муниципальной собственности;
-осуществления контроля за использованием средств бюджета района, распоряжением и использованием муниципальной собственности;
-систематического анализа итогов проводимых мероприятий, обобщения и исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств местного бюджета, управления и использования муниципальной собственности.

Председатель
Контрольно-счетного органа Качаев М.А.


19.06.2019

Возврат к списку