Депутат Народного Собрания РД Гамидулах Магомедов принял участие в слушаниях, которые прошли в Госдуме
Версия для слабовидящих

Новости

Депутат Народного Собрания РД Гамидулах Магомедов принял участие в слушаниях, которые прошли в Госдуме

Депутат Народного Собрания Республики Дагестан Гамидулах Магомедов принял участие в слушаниях на тему: "Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования", которые прошли накануне в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В рамках проводимых слушаний обсуждались проблемы и пути решения вопросов, связанных с написанием учебников, их экспертизой, обеспечением учебниками обучающихся. К участию в работе слушаний были приглашены депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов законодательной и исполнительной власти, научного и педагогического сообществ, издатели, эксперты и журналисты.
В своем выступлении Гамидулах Магомедов подчеркнув актуальность обсуждаемой темы, отметил что наличие противоречий по некоторым аспектам есть в самом Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». В частности, он указал на то, что в законе вообще нет термина «национальная школа», фактически не разграничиваются в содержательном плане национальные и русские школы, хотя интегрирует содержание и понятие разных школ, а именно школ с родным (нерусским) языком обучения и школ с русским (неродным) языком обучения.
Такое неразграничение разных типов школ, русских и национальных, городских и сельских (мононациональных) школ с точки зрения разной степени владения учащимися русским и родными языками, разных стартовых условий привело к тому, что сегодня первоклассники сельских школ в республиках России русскому языку обучаются по учебникам русского языка, предназначенным для учащихся, свободно владеющих русским языком с 2-3 лет и живущих в русскоязычной среде, в то время как обучающиеся в начальных классах сельских школ не владеют русским языком, а все это приводит к тому, что учащиеся не в состоянии освоить программный материал по ФГОС (Федеральному государственному стандарту ). Кроме того, было отмечено, что сложившаяся сегодня система экспертизы учебников в значительной мере является причиной того общественного напряжения, которое сложилось в Дагестане в настоящее время вокруг издания учебников по родным языкам и другим предметам этнокультурного образования. Достаточно отметить, что с 2014 года в республике не издано ни одного учебника или учебного пособия на родных языках. Не лучше обстоят дела с обеспеченностью учащихся бесплатными учебниками по предметам федерального компонента.
По итогам заседания был выстроен ряд конкретных предложений, адресованных как Министерству образования и науки РФ, Правительству РФ в целом, так и органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Источник: БЕЗФОРМАТА.RU

Количество показов: 361
10.04.2018

Возврат к списку