МЦБ Сулейман-Стальского района отчиталась о работе за 2020 год
Версия для слабовидящих

Новости

МЦБ Сулейман-Стальского района отчиталась о работе за 2020 год

Накануне, 2 марта 2021 года, заслушали отчет Централизованной бухгалтерии Сулейман-Стальского района о работе за 2020 год.
В своем выступлении руководитель МБЦ Нисредин Тагиров остановился на основных направлениях деятельности, результатах работы, задачах и функциональных обязанностях работников.
Организация состоит из 3-х отделов: расчетного, платежного и материального. С каждым работником отделов заключен трудовой договор с указанием обслуживаемых образовательных учреждений.
Централизованной бухгалтерией обслуживается 71 организация (40 школ, 13 детсадов, 7 организаций дополнительного образования и 11 МБУ), из которой 53 – учреждения на платной основе и 18 - безвозмездной.
В расчетном отделе работают 7 специалистов, за каждым из которых закреплены образовательные учреждения. Они обслуживают около 2375 педагогических и технических работников. Специалисты отдела занимаются начислением зарплаты, средств по больничным листам и отпускных, а также подготовкой тарификационных списков и штатных расписаний при изменении МРОТ.
В период пандемии коронавируса на 165 человек в возрасте 65+ и около 300 человек с другими заболеваниями были начислены больничные расходы.
С 1 июля 2020 года фонд социального страхования в соответствии с пилотной программой перечисляет получателям средства по временной нетрудоспособности напрямую по представленным бухгалтерией пакетом документов.
Материальный отдел, в котором числится 4 специалиста, занимается учетом, инвентаризацией, оприходованием и списанием материальных запасов и ценностей (питание, книги, оргтехника, топливо, библиотечный фонд, учебные доски и т.д.). Учитывается целевое расходование материальных запасов и ценностей с учетом принятых смет и сопоставляется дебиторская и кредиторская задолженность с учетом реальных поставок продукции. Отдел принимает и анализирует материальные отчеты, представляемые образовательными и дошкольными учреждениями по продуктам питания, топливу и прочим материалам.
За 2020 год на организацию горячего питания были выделены 5 837 637 рублей из республиканского бюджета и 10 058 656 рублей из федерального бюджета. На приобретение основных средств школам (детсадам) были выделены 12 090 068 (1 292 560) рублей, а на приобретение материальных запасов 4 046 486 (1 249 231) рублей, ГСМ - 1 100 093 рубля.
Платежный отдел в составе 9 специалистов занимается платежами за оказанные услуги, перечислением заработной платы, коммунальных платежей, налогов и сборов, начислений во внебюджетные фонды.
В обязанности специалистов отдела входит также контроль за задолженностью по налогам, своевременностью перечисления заработной платы и анализ коммунальных и других расходов учреждений. По существующему законодательству при перечислении средств за оказанные услуги обязательно к каждому платежному документу прикрепляют электронную сканированную копию договора и счета фактуры.
Нисредин Тагиров сообщил что, в 2020 году в связи с пандемией увеличилось количество целевых государственных дополнительных выплат (дотации, выплаты за классное руководство и по госстандарту, субсидии на компенсацию питания школьников и обучающихся на дому, родительская компенсация, выплаты муниципальных пенсий и опекунам на детей оставшихся без попечения родителей). В связи с этим увеличено количество платежных документов, так как при перечислении средств создается отдельный пакет платежных заявок по каждому виду расходов бюджета. За 2020 год в среднем по каждому образовательному учреждению созданы 350 платежных документов.
Как отметил Нисредин Тагиров, отдел также занимается введением корпоративных карт учреждений, составлением и своевременным внесением изменений в бюджетные сметы и планы финансово-хозяйственной деятельности каждой организации, составлением соглашений по оказанию бухгалтерских услуг.
С дополнительной информацией к отчету выступили специалисты отделов МЦБ.
В рамках обсуждения отчета выступил и заместитель главы райадминистрации Саид Темирханов, отметивший эффективность деятельности, курируемого им ведомства. Были озвучены недостатки и недоработки в работе МЦБ, перспективные направления ее деятельности. Указана необходимость прохождения программ повышения квалификации работников, обновления компьютерной техники и программного обеспечения.
Саид Темирханов дал рекомендации и внес предложения по активизации и улучшению работы МЦБ.
Глава района Нариман Абдулмуталибов дал положительную оценку работе централизованной бухгалтерии муниципалитета, отметив при этом недостатки и упущения. «Создание централизованной бухгалтерии, как показало время и практика, было верным решением. Идея создания МЦБ нашла применение практически на всей территории республики. И мы можем отметить пользу и эффективность структуры. Работа сложная и ответственная, требующая постоянного повышения квалификации. Необходимо совершенствоваться, активизировать работу по оперативному выполнению функциональных обязанностей, обеспечить взаимодействие со всеми должностными структурами, в том числе в электронной форме», - заключил он.
Специалистам МЦБ поручено подготовить докладные по всем проблемам и ходу проверок, представить информационно-аналитические справки по вопросам инвентаризации (в частности, Касумкентской СОШ №2), оплаты больничных листов и замещений.


Количество показов: 728
03.03.2021

Возврат к списку


Поделиться в: