Нариман Абдулмуталибов обсудил с методистами управления образования вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса
Версия для слабовидящих

Новости

Нариман Абдулмуталибов обсудил с методистами управления образования вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса

Глава района Нариман Абдулмуталибов обсудил с руководителями методобъединений ИМЦ УО вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях.
В ходе совещания рассмотрели проблемы начального образования, преподавания русского языка и математики по современным госстандартам, обеспечения школ квалифицированными педагогическими кадрами, условия подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, результаты олимпиад и конкурсов различного уровня.
Директор информационно-методического центра Управления образования района, методист по русскому языку и литературе Муминат Бабаханова представила отчеты о результатах итогового собеседования девятиклассников и диагностических срезов, ознакомила с ходом подготовки к итоговому сочинению для одиннадцатиклассников и других экзаменационных мероприятий, в частности, семинаров по вопросам ЕГЭ и ОГЭ.
В ходе совещания были озвучены результаты выездных семинаров и тематических проверок.
Многие школы района, особенно в горной части района, сталкиваются с проблемой нехватки учителей, в частности, химиков и физиков. Следует учесть и ограниченное количество часов по данным предметам. Большинство школ не могут предложить педагогу и полставки. Методист по биологии и химии Муминат Гусейнова предложила привлечь учителей из других школ по совместительству.
Далее в ходе совещания были отмечены школы, выпускники которых показывают низкие результаты на ЕГЭ и ОГЭ. К таким школам, в частности, относится Кахцугская.
Методист по физико-математическим дисциплинам Азим Азимов рассказал о проведенных мероприятиях по выявлению причин отставания.
Об успехах и проблемах начального сектора школ района проинформировала методист Марина Меджидова. По результатам тематических проверок самый высокий результат показал начальный сектор Касумкентской СОШ №1.
Для организации полноценного обучения по ФГОС необходимо оснащение материально-технической базы начальной школы, в том числе интерактивными досками и прочей современной техникой. Как отметила Марина Меджидова, имеется и проблема с отсутствием учебников для четвертых классов.
Выступления методистов дополнили начальник Управления образования Гусейн Шихбабаев и его заместитель Качабег Аминов.
Отдельным пунктом на совещании стоял вопрос об аттестации директоров школ и прохождении курсов повышения квалификации. Как отметили участники, практически все учителя района имеют ту или иную категорию и соответствуют занимаемой должности, своевременно проходят курсы повышения квалификации на базе ДИРО и других образовательных структур республики, а также в онлайн-форме в ведущих учебных центрах России.
Участники совещания остановились и на вопросе координации деятельности педагогов, прибывших в район по проекту «Земский учитель».
Выслушав работников методической службы, Глава района Нариман Абдулмуталибов напомнил о первоочередных задачах, стоящих перед управлением образования – повышении качества учебно-воспитательного процесса и профессиональной компетентности педагогических кадров: «От вашей работы зависит развитие образовательной системы района, успехи и достижения наших учителей и учащихся. Все указанные здесь вопросы решаемы. Необходимо активизировать и окачествить деятельность методобъединений, наладить комплексную систему взаимодействия со всеми структурами и платформами, задействованными в учебно-образовательном процессе. Со своей стороны, администрация района готова оказать помощь и поддержку сфере образования».
Управлению образования поручено представить «дорожную карту» по выездным семинарам и тематическим проверкам, на ежемесячном педагогическом совете организовать заслушивание по одному или двум метообъединениям, анализировать причины низких результатов ЕГЭ выпускников Кахцугской и других СОШ и принять соответствующие меры.
«Все это проводится не ради того, чтоб кого-то отстранить от работы, рычагов воздействия у нас достаточно, а для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Мы работаем в одном районе, все друг друга знаем. Не говорим правду, не воспринимаем критику, не обижаем друг друга. Это неправильно. В итоге страдает качество образования, страдают наши дети. Необходимо оперативно исправить ситуацию», - заявил Глава района.
«Это неправомерно, когда филолог проводит уроки физики и химии, или наоборот. Однако сидеть сложа руки – безответственно и непорядочно. Совместно с администрациями сел мы готовы организовать для педагогов, которые готовы выезжать в горные села, соответствующие условия, в том числе транспорт. Будем индивидуально подходит к каждой школе и каждому предмету. По каждому предмету представьте подробную аналитическую справку с конкретными предложениями и алгоритмом наших действий, действий управления образования и образовательной организации, план выездов методистов и проведите аттестацию руководства школ. И профсоюзы не должны оставаться в стороне. Мы должны стремится к условиям, в которых эффективный педагогический труд станет возможным в каждой школе», - добавил он.
Глава района указал также на необходимость осуществления совместно с Минобрнаукой и ведущими вузами республики целевого приема и принятия комплексных мер по поддержке и привлечению молодых педагогов, в том числе стимулирующего характера. В то же время, учителя, которые приезжают в район по программе «Земский учитель» должны быть квалифицированными педагогами. И эти процессы необходимо взять на контроль.
Управлению образования также рекомендовано изучить динамику процессов и направить обращение по возможным на перспективу вакансиям в Минобрнауки РД для направления их в горные села.



Количество показов: 492
27.02.2021

Возврат к списку


Поделиться в: