Пути совершенствования социально-педагогической работы обсудили в Сулейман-Стальском районе
Версия для слабовидящих

Новости

Пути совершенствования социально-педагогической работы обсудили в Сулейман-Стальском районе

15 декабря в Сулейман-Стальском районе состоялось совещание заместителей директоров школ по воспитательной работе, социальных педагогов и психологов.
Совещание прошло с участием Главы Сулейман-Стальского района Наримана Абдулмуталибова, начальника Управления образования Гусейна Шихбабаева, методистов и специалистов УО.
О работе школьной службы медиации рассказала педагог-психолог Герейхановской первой школы Раиса Ламетова. Она отметила, что эффективность работы школьных служб медиации заключается в снижении числа правонарушений и конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних. Для них предусмотрена социальная реабилитация на основе понимающей и восстановительной процедуры медиации. Школьный медиатор наряду с урегулированием конфликтов должен распространять и принципы медиации. Главное – предупреждение, так как для школы характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, учениками и учителями, учителями и родителями.
Социальный педагог-психолог Шихикентской СОШ Курбансмяли Пирвелиев выступил с докладом о работе социального педагога по профилактике суицида, травли (буллинга) в школе. Была озвучена концепция антибуллинговой безопасности, необходимость выстраивания правил и структур антибуллинговых занятий с детьми, формирования нетерпимости к травле, освоения эффективных способов предотвращения и искоренения школьной травли, создания безопасной среды для ребенка в школе.
Совместную деятельность замдиректора по ВР и социально-психологической службы образовательных организаций отметил в своем выступлении замдиректора по ВР Нютюгской СОШ Руслан Шабанов. Суть такой деятельности в школе, как воспитательной работы вообще, направлена на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогической поддержки, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного человека.
Нариман Абдулмуталибов обратил внимание педагогов и руководителей образовательных учреждений на необходимость тесного взаимодействия и разработки системного подхода к управлению качеством учебно-воспитательного процесса. «Социальные педагоги и психологи выполняют очень важную роль в учебно-воспитательном процессе. Именно от их компетентного подхода порой зависит создание благоприятной атмосферы в образовательном учреждении и ученическом коллективе. И поэтому вопрос качества работы психологов и социальных педагогов в школах очень серьезный, требует постоянного контроля со стороны управления образования. Она не должна быть формальной и замалчивать серьезные проблемы, приводящие к негативным последствиям и снижению качества учебно-воспитательного процесса. Необходимо выявить и предупредить конфликтные ситуации, которые, к сожалению, характерны для каждого образовательного учреждения, проработать методы индивидуальной работы с каждым ребенком, в частности, с проблемными подростками и детьми из неблагополучных семей, помочь адаптироваться детям, переживающим трудный подростковый возраст, какие-то душевные и физические переживания или травмы. Более того, аналогичная работа должна вестись и с родителями, в том числе по предупреждению конфликтов между родителями и учителями. Мы, со своей стороны, всегда готовы оказывать содействие и поддержать педагогические коллективы. Просим вас внести предложения по улучшению, активизации и совершенствования работы социальных педагогов и психологов, повышению качества учебно-воспитательного процесса в целом. Необходимо поднять престиж учителя и поддержать их в трудное время», - сказал Глава района.
В ходе совещания были рассмотрены и проблемные вопросы, связанные с информационной безопасностью школьников в сети Интернет, установлением контент-фильтров, профилактикой безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Была также отмечена необходимость запрета использования учениками мобильных телефонов в школах.
Заместителям директоров во ВР Глава района рекомендовал повысить качество культурно-просветительских и иных мероприятий, проводимых в школе, а также наладить взаимодействие и предупредить жалобы от родителей в соцсетях, уделить внимание трудовому воспитанию школьников, вести учет проблемных детей, привлечь школьников к внеурочной деятельности с учетом духовно-нравственного и патриотического воспитания.


Количество показов: 229
16.12.2021

Возврат к списку


Поделиться в: