Новости

Состояние и меры по укреплению кадрового резерва в системе образования обсудили в администрации Сулейман-Стальского района

Сегодня, 15 ноября, Глава Сулейман-Стальского района Саид Темирханов ознакомился с состоянием и мерами по укреплению кадрового резерва в системе образования муниципалитета.
Предваряя, Глава района напомнил, что система образования является одним из приоритетных направлений в сфере деятельности муниципальных властей.
Система образования района включает 26 средних общеобразовательных школ, 9 основных и 5 начальных школ, 13 дошкольных образовательных организаций, 5 учреждений дополнительного образования.
В 2022 году было подписано Соглашение о единой кадровой политике в сфере образования. Предметом соглашения стало взаимодействие администрации муниципального района и Минобрнауки республики по организации и проведению аттестации кандидатов на должность руководителей Управления образования и образовательных организаций муниципалитета.
Как доложил начальник Управления образования Гусейн Шихбабаев, в настоящее время идет аттестация руководителей образовательных учреждений. До 30 ноября на базе ДИРО все они должны пройти первый этап аттестации, включающий диагностику управленческих компетенций. Второй этап проводится в муниципалитете на заседании аттестационной комиссии в виде собеседования.
Самая главная проблема системы образования, как отметил докладчик, заключается в отсутствии у руководителей образовательных учреждений управленческих компетенций.
Для решения этой проблемы, по его мнению, руководителям образовательных учреждений необходимо пройти полноценные курсы по менеджменту в системе образования, государственном и муниципальном управлении, получить такие компетенции, как умение работать с коллективом (управление кадрами), формирование образовательной среды (управление ресурсами), знание законодательства в сфере образования и развитие образовательной организации в соответствии с современными трендами (общепрофессиональные компетенции) и т. д.
Проблему в сфере образования создает дефицит педагогических кадров, особенно по таким дисциплинам, как иностранный язык, физика, математика, информатика, химия, биология и др. Люди, имеющие высокие компетенции в этих областях, как правило, не идут работать в школу.
Данная проблема не имеет однозначного решения. Предлагаемые меры по проведению профориентационной работы с выпускниками школ и профильных вузов, привлечению абитуриентов в педагогические вузы не совсем эффективны. Молодые специалисты не хотят работать в малокомплектных школах отдаленных сел. Кроме того, педвузы часто заканчивают просто с целью получить диплом о высшем образовании. Программа «Земской учитель» может только частично решить проблему нехватки кадров.
Единственно актуальным решением в этой ситуации может стать применение электронных и дистанционных форм обучения, особенно в малокомплектных школах.
В качестве еще одной проблемы Гусейн Шихбабаев назвал гендерный дисбаланс в сфере образования. В педагогическую профессию практически не идут мужчины. Проблема, к сожалению, носит глобальный характер и негативно сказывается на учебно-воспитательном процессе в школах.
Безответственное отношение к своей работе отдельных руководителей образовательных учреждений также приводит к негативным последствиям.
Начальник РУО предложил применить к таким руководителям жесткие меры дисциплинарного характера вплоть до увольнения. «Работать надо с теми, кто хочет и может работать в соответствии с новыми требованиями», - подчеркнул он.
Особо важное значение в сфере образования имеет качество учебно-воспитательного процесса. «Руководителям образовательных учреждений и их заместителям необходимо усилить работу, держать на постоянном контроле содержание и качество уроков и внеурочных мероприятий. В этой части немаловажную роль играет контроль как с нашей стороны, так и со стороны родителей. Родители также должны проконтролировать ход ремонтно-строительных работ, организацию и качество горячего питания в школе», - заявил Гусейн Шихбабаев.
В своем выступлении руководитель РУО затронул и проблемные вопросы, связанные с организацией и проведением ГИА.
Чтобы исключить проблемы, он предложил обновить состав работников, привлекаемых к проведению ГИА в 2023 году. В список организаторов не должны попасть лица, нарушившие порядок проведения ГИА. Кроме того, очень важно провести в течение учебного года системную работу не только с выпускниками, но и с их родителями.
С дополнениями и комментариями к вопросу повестки совещания выступили директор Информационно-методического центра при УО Муминат Бабаханова и первый заместитель главы райадминистрации Лацис Оруджев.
Глава района Саид Темирханов поручил все проблемные вопросы запротоколировать, внести соответствующие предложения и принять эффективные меры по их оперативному решению.
«Прежде всего необходимо окачествить работу Информационно-методического центра, усилить роль Управления образования в школьной жизни, в частности, в учебно-воспитательном процессе. Многое зависит от вашей работы, от уровня контроля, осуществляемого вами в образовательных учреждениях. В кадровом плане Управление образования и ИМЦ укомплектованы в полной мере. Предлагаю привлечь федеральных и региональных специалистов и под вашим контролем провести у нас в районе курсы повышения квалификации для педагогических работников. Необходимо проанализировать работу руководителя каждой образовательной организации и его заместителей, изучить целесообразность дальнейшей работы с ними. Надлежащие меры необходимо применить абсолютно ко всем, кто не выполняет свои функциональные обязанности», - Саид Темирханов напомнил работникам РУО об ответственности за качество работы образовательных организаций.


Количество показов: 572
Фото для слайдера:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
15.11.2022

Возврат к списку


Cannot find 'template_yashare' template with page ''