Новости
Учителя Сулейман-Стальского района обсудили методику проведения устной части ОГЭ по русскому языку
На базе МКОУ «Касумкентская СОШ №1» Сулейман-Стальского района состоялся семинар учителей русского языка и литературы, работающих в 8 классах, по вопросам проведения устной части ОГЭ и обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ООО.
Открывая работу семинара, директор МКУ «ИМЦ» Муминат Бабаханова, отметила, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи. Участникам семинара была представлена модель итогового собеседования по русскому языку, направленная на проверку навыков спонтанной речи: ученик-учитель (ведется аудиозапись); 15 минут на экзаменуемого; 4 задания (задания представлены на распечатанных карточках); выразительность чтения (2 балла); пересказ текста с включением приведенного высказывания (4 балла, 4 критерий- по 1 баллу за каждый критерий); монологическое высказывание (3 балла, не менее 10 фраз); диалог (2 балла). Зачёт: 10 и более из 19 баллов.
Далее Муминат Бабаханова озвучила критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4(Р2)- 4 балла: соблюдение грамматических норм (1 балл), соблюдение орфографических норм (1 балл), соблюдение речевых норм (1 балл) и речевое оформление (1 балл). Также она ознакомила с обобщенным планом работы: выразительное чтение текста вслух (2 балла), пересказ текста с привлечение дополнительной информации (4 балла), создание устного монологического высказывания (3 балла), участие в диалоге (2 балла) и соблюдение норм современного русского и литературного языка (8 балла).
Участники семинара подробно разобрали все задания устного собеседования и критерии их оценивания, а также последовательность подготовки к пересказу текста, к монологу и диалогу. В выступлениях учителей речь шла о проблемах и перспективах в системе подготовки учащихся к ОГЭ, а также об эффективных методах и приёмах изучения русского языка в условиях реализации ФГОС. Так, учитель русского языка и литературы МКОУ «Касумкентская СОШ №1» Светлана Хаметова показала на примере моделирование системы работы учителя-словесника, обеспечивающее реализацию творческого развития учащихся на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.
По итогам семинара участникам были представлены материалы, содержащие практические советы для учителей русского языка и литературы, готовящих учащихся к сдаче ОГЭ.
Количество показов: 921
05.02.2018