Заместитель председателя Комитета НС РД по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму Гамидулах Магомедов принял участие в больших парламентских слушаниях
Версия для слабовидящих

Новости

Заместитель председателя Комитета НС РД по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму Гамидулах Магомедов принял участие в больших парламентских слушаниях

yfY9A9dKT0fJ4poK5X2xp8ReVxmSQMyj.JPGZaUYWpf59mmZD23bAXgf89yvcSVs66sE.JPGIMG_5389.JPG

24 июня 2019 Гамидулах Магомедов принял участие в работе парламентских слушаний Государственной Думы на тему: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации».
В работе слушаний приняли участие: председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, министр просвещения РФ Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, депутаты Государственной Думы, в том числе руководители и представители всех политических фракций, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов и отраслевых организаций, педагогической и родительской общественности (более 800 человек).
Особое внимание было обращено на финансирование сельских, особенно малокомплектных, школ и созданию в них условий, необходимых для получения все-ми обучающимися качественного образования независимо от типа школы и места ее расположения (в городе или на селе).
По информации министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой заработная плата молодого педагога равняется 70% средней заработной платы в экономике субъекта.
Темой слушаний стали наиболее острые вопросы сферы образования - обеспеченность школ учителями, особенно в сельских районах, снижение бюрократической нагрузки на учителей, меры их социальной поддержки и качество образования в целом.
В ходе обсуждения вопросов образования министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что в рамках цифровой образовательной среды уже в этом году подготовлен исчерпывающий перечень документов, который вносится только один раз", - подчеркнула она.
"На сегодняшний день у нас очень мало людей, которые идут в профессию после вузов ",- отметила министр, уточнив, что 39% учителей в настоящее время старше 50 лет. "Только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходит непосредственно до школьного класса", - добавила она.
Говоря о малокомплектных школах, Вячеслав Володин отметил, что «эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная».
Он напомнил, что 13 регионов РФ - доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и «получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым». Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако «есть регионы, где малокомплектных школ до 50%.
В ходе парламентских слушаний представители учительского сообщества подняли тему обеспечения в школах детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, горячим питанием.
Вячеслав Володин сообщил, что соответствующий законопроект подготовлен руководителями фракций Государственной Думы. Сейчас в Правительстве он изучается. Горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе.
В свою очередь Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин заявил: «Ключевое предложение Комитета по образованию – это разработка специального федерального проекта по укреплению здоровья школьников. Здесь решающую роль должен сыграть федеральный бюджет».
Несмотря на то, что 85% общего количества школ республики с контингентом обучающихся до 58 % от общего количества учащихся (в России 69% с 1/3 составом учащихся) – это сельские школы, в том числе 144 школы- аварийные, 117 школ-ветхие, 650-требуют капитального ремонта, принимаются конкретные меры для создания условий для получения качественного образования во всех указанных типах школ.
В этих целях реализуются проекты «100 школ», «150 школ», укрепляется материально-техническая база, улучшается кадровая обеспеченность сельских школ и тд.


Количество показов: 516
05.07.2019

Возврат к списку


Поделиться в: