Информация о ходе выполнения плана мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан на территории МР «Сулейман-Стальский район» за 2016 год. «Обеление» экономики»
В целях реализации постановления Правительства России «О первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития Республики Дагестан», «О подпрограмме социально-экономического развития Республики Дагестан до 2020 года» в районе наблюдается рост по основным макроэкономическим показателям.
За 2016 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 299147 тыс.руб., что на 33333 т.р. больше показателя, достигнутого за 2015 год.
За анализируемый период произведено продукции сельского хозяйства на сумму 2616531 тыс.руб. или на 114 % больше, чем в 2015 году, а объем розничной торговли составил 5068192 тыс.руб., что на 549250 т.р. больше.
Оказано платных услуг населению в 2016 году на сумму 16784 тыс.руб. или на 113 % больше 2015 года.
В отчетном 2016 году в результате принятых администрацией муниципального района, её структурными подразделениями, главами сельских поселений эффективных мер удалось достичь дальнейшего наращивания темпов экономического и социального развития района и обеспечить стабильную общественно-политическую обстановку.
Во исполнения Указа Президента Республики Дагестан от 19.04.2013 года №134 «О реализации приоритетных проектов Президента Республики Дагестан», в частности «Обеление экономики», в муниципальном районе реализуется ряд мероприятий, предусмотренных в подписанном 8-стороннем Соглашении, действует Межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального района, которая работает в соответствии с утверждаемым планом и Дорожной картой.
Дорожная карта доведена до сельских поселений, налоговых и регистрирующих органов.
В администрации муниципального района утвержден список ответственных лиц по сельским поселениям (включая и главу муниципального района) по сбору налоговых и неналоговых платежей в местные бюджеты, которые еженедельно представляют информацию о проделанной работе по закрепленным за ними сельским поселениями. Для них составлена подробная памятка. Ответственными работниками администрации для разъяснительной работы с населением проводятся выездные совещания в сельских поселениях с участием республиканских и федеральных служб.
Важнейшей задачей налоговой политики района является расширение налогооблагаемой базы, а также совершенствование механизмов повышения уровня уплаты налогов и сборов.
Одним из механизмов увеличения налогооблагаемой базы является принятие и постановка в экономический оборот неучтенных земельных и имущественных объектов.
В этих целях проведены мероприятия по проведению инвентаризации всех объектов, находящихся на территории сельских поселений.
Объекты недвижимости, в том числе незавершенного строительства выявлялись в результате подворных обходов работниками администраций сельских поселений.
На территории сельских поселений района выявлены 120 ОКС , в том числе незавершённые объекты КС 39 единиц Все объекты ,это постройки под индивидуальные жилые строения. Объекты недвижимости взяты на учет, занесены в похозяйственнее книги ,информация предоставлена также в БТИ.
Незавершенные объекты на данные период это неиспользуемые индивидуальные жилые строения. Подворные обходы личных подсобных хозяйств проводились администрациями сельских поселений самостоятельно, без участия регистрирующих органов. В некоторых поселениях принимали участие участковые полиции.
Проведенные мероприятия позволили увеличить поступления имущественных налогов по отношению плановых назначений на сумму 445 т.р. Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на земельный налог.
Всеми администрациями сельских поселений была проведена сверка базы данных с базой внесенных в ГКН и АИС «Налог-3» в соответствии с графиком утверждённым администрацией муниципального и согласованным в ФГБУ «ФКП «Росреестра по РД», МРИ ФНС РФ № 2 по РД по актуализации земельных участков.
В результате проведённых сверок направлены протокола на уточнение ЗУ- 2711 единиц и удаление ЗУ -1722 единицы.
Администрациями сельских поселений направлены материалы на оформление объектов недвижимости в течении года в МФЦ района 2645 единиц. В общей сложности обработано материалов в количестве 7078 единиц. Однако, в течении года дополнительно занесено в программный продукт АИС Налог-3 ЗУ -1097 ед. и 345 ОКС
На 01. 01.2017 года занесено в программный продукт АИС «Налог-3» 14237 ед. земельных участков ( на 01 .01 .2016 г- 13140 ед) и 11075 объектов капитального строительства ( на 01. 01. 2016 г- 10730 ед).
Налоговая политика района направлена на безусловное выполнение доведенных плановых заданий.
В консолидированный бюджет муниципального района в 2016 г поступило собственных доходов в сумме 132760.3 тыс. руб. при плане 120946.1 т.р. тыс. руб., или 110 %, а по отношению к 2015 году - 112 %.
Динамика поступлений собственных доходов в консолидированный бюджет муниципального района за последние 5 лет. ( без акцизов) т.р.
За 2016 года поступление налоговых платежей составляет в консолидированный бюджет 113828.4 тыс. руб., за соответствующий период прошлого года поступило103670.6 тыс. руб. Прирост составляет 16 %. В 2016 году наблюдается рост в поступлении налоговых доходов, как в целом, так и по всем видам основных налоговых доходов ( за исключением ЕНВД).
Поступления неналоговых платежей составили в сумме 18931.9 т.р.- это 155 % к плановым назначения и 29 % прироста к соответствующему периоду прошлого года.
За 2016 год собрано налогов на 11814 т.р. больше плановых назначений и на 14395 т.р. больше 2015 года.
Без учета акцизов процент выполнения плановых назначений составляет 109 %.
В бюджет муниципального района поступления составляют 111986.7 т.р. В бюджет поселений поступило 20773.6 т.р. прирост по отношению к прошлому году составляет 15 %.
При поступлении в бюджет района запланированных собственных доходов, включая акцизы на ГСМ, расчетная дотационность в 2016 году снизилась по сравнению с 2015 годом с 49.7 % до 35.3. (Фонд финансовой поддержки району 60994 т.р. / (фонд финансовой поддержки району 60994 т.р. + собственные доходы МР 111986 т.р.)
Оптимизация штатной численности работников бюджетной сферы, проведенная в районе за последние годы, сокращение расходов на содержание органов власти снизило поступление НДФЛ в консолидированный бюджет района более чем на миллион рублей.
Фактор, повлиявший на перевыполнение годовых назначений и обеспечения роста поступлений - увеличение с июня 2016 года МРОТ, стабильное поступление налогов от учреждений бюджетной сферы, в связи с обеспечением своевременных выплат, а также дополнительные поступления от индивидуальных предпринимателей.
По сравнению с прошлым годом поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства увеличились на сумму 772 т.р.
Постановлением администрации муниципального района создана межведомственная комиссия по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на территории района под председательством главы муниципального района Н.Ш.Абдулмуталибоваым.
В соответствии с указанным постановлением главами администраций сельских поселений на местах созданы и возглавлены соответственные рабочие группы. Результаты проделанной работы, возникающие проблемы и предложения по совершенствованию работы обсуждались еженедельно на рабочих совещаниях администрации района и на заседаниях межведомственной комиссии.
В результате проведенных мероприятиях выявлено и заключены трудовые соглашения с 1083 чел или 100.1 % от установленного задания.
Проводимая работа по укреплению доходной части и расширению налогооблагаемой базы бюджета муниципального района, в частности, инвентаризация муниципального имущества, находящегося на территории нашего района, позволит также сформировать полноценный реестр муниципального имущества на уровне района и всех сельских поселений, что значительно улучшит управление государственной и муниципальной собственностью.
Рабочей группой проведены акты сверки данных БТИ и администраций сельских поселений. По результатам сверки по спискам, представленных администрациями сельских поселений при определении налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц выявлено, что 65 % имущества инвентаризационной стоимостью более 500 т.р. фактически оформлено на категорию граждан, освобожденных от уплаты налогов и 63% от общего количества составляют лица, освобожденные от налогов.
По этому виду налога резервом является полная инвентаризация домовладений, которая на данный период проводится рабочей группой.
Также планируется завершить работу по проверке строительных объектов в целях выявления состава работающих, оплаты их труда, полноты отражения доходов и уплаты налогов.
Проводится работа по инвентаризации музыкальных групп (физических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность в сфере проведения концертных мероприятий на предмет постановки на налоговый учет.
В муниципальном районе проводится активная работа по привлечению частных инвестиций для развития сельского хозяйства.
Заключено 20 договоров аренды имущества на сумму 576 т.р.
Зарегистрировано право собственности за муниципальным районом на 99 объектов.
В целях предоставления на конкурсной основе в собственность АСП передано более 100 земельных участков.
На территории района действовало 8 муниципальных унитарных предприятий, деятельность которых на балансовой комиссии признана неэффективной.
Администрацией муниципального района приняты постановления от 27 декабря 2016 год за №№ 651-656 о прекращении деятельности 6-ти унитарных предприятий.
Мобильной группой администрации района проводятся совместные рейдовые мероприятия по выявлению лиц занятых незаконной предпринимательской деятельностью. Оперативной рабочей группой проведены 53 рейдовых мероприятий. Составлены акты на 211 правонарушителей. Повторно составлены протокола на 118 правонарушителя.
Проведено рейдовое мероприятие по постановке на налоговый учет, лиц занимающихся маршрутными перевозками. Составлены протокола на 18 нарушителя. Поступило денежных средств от взысканий в сумме 201 т.р.
После проведенных мероприятий из выявленных лиц встали на учет в сфере торговли 63 человек, по перевозке пассажиров и грузов 4 человек. С января месяца 2016 года в налоговом органе встали на учет 153 ИП . Налог на совокупный доход исполнен на 103 %.
Прекратили предпринимательскую деятельность плательщики ЕНВД более 700 ИП и 5 юридических лиц.
Не менее важной является проблема найма работников в магазинах без заключения трудового договора. Налоговой службе необходимо к таким предпринимателям применять штрафные санкции. Проводится пропаганда «обеления» зарплат среди населения через СМИ района. Принимаемые меры позволили достичь увеличения среднемесячной заработной платы одного работника по району до 16 027 рублей .
В целях формирования реальной налоговой базы проводятся мероприятия по приданию адресных характеристик (названий улиц, переулков и нумерация строения) с использованием КЛАДР сельские поселения полностью завершили работу.
Проводимая межведомственной комиссией и мобильной группой работа постоянно освещается по местному телевидению, также вся информация размещается на официальном сайте муниципального района.
За 2016 год проведено 6 заседаний Межведомственной комиссии с участием глав сельских поселений по вопросу расширения налоговой базы. Помимо межведомственной комиссии, каждый понедельник на производственном совещании заслушиваются в соответствии с утверждённым графиком главы сельских поселений по исполнению
протокольных поручений, т.е. по вопросам поступления налогов, проведению работ по актуализации налогооблагаемой базы по имущественному налогу, по оказании помощи населению при регистрации прав собственности на недвижимое имущество и т.д.
На 1-ом заседании были подведены итоги работы Межведомственной комиссии и АСП по наращиванию налогового потенциала за 2016 год, утвержден график по заслушиванию глав администрации по исполнению протокольных поручений (копия данного протокола направлена в Правительство РД и Министерство экономики и территориального развития РД).
В то же время, необходимо отметить, основные бюджетобразующие налоги муниципальных образований (земельный налог и налог на имущество физических лиц) не позволяют обеспечить самостоятельность бюджета. Тем более, когда только для развития района нужны огромные средства.
Основной проблемой муниципального уровня управления района является недостаточность собственной доходной базы местных бюджетов, что подтверждено данными официальной статистики и реальной практикой управления, для финансовой независимости и устойчивости местных бюджетов перечень и налогооблагаемая база местных налогов изначально недостаточны для финансирования расходов местного характера.
Действительно, доходы от местных налогов не являются определяющими при формировании местных бюджетов, но, безусловно, увеличение поступлений от местных налогов является важным источником мобилизации доходов местных бюджетов.
На поступление местных налогов в районе влияют как объективные причины (низкая инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, большое количество льготников-пенсионеров по налогу на имущество физических лиц), так и субъективные причины
Это не соответствие программных продуктов регистрирующих органов, в результате количество объектов недвижимости, на которых уже оформлены право собственности не соответствует количеству занесенных в программный продукт АИС «Налог-3» ,что влияет на налогооблагаемую базу по имущественным налогам.
Отсутствует системное взаимодействие между налоговыми, регистрирующими органами и сельскими поселениями.
Налоговые и регистрирующие органы не представляют также информацию в разрезе сельских поселений о результатах работы по сверке базы данных по земельным участкам и объектам недвижимости.
Регистрирующими органами не предоставляются данные, необходимые для заполнения форм мониторинга по актуализации налоговой базы.
Кстати заметить, что существующие формы налоговой и статистической отчетности, несмотря на принятие различных соглашений, не обеспечивают в полной мере муниципалитет информацией, необходимой для надлежащего контроля. А без достаточной налоговой информации, без экономического анализа нельзя принимать те или иные управленческие решения, влиять на экономические процессы. В связи с этим, считаем необходимым рассмотреть вопрос о создании муниципальных статистических органов.
Для стимулирования сельских поселений в росте собираемости собственных доходов и выравнивания бюджетной обеспеченности создан фонд финансовой поддержки поселений, за счет которого поощряются сельские поселения района за перевыполнение плана по сбору налогов.
28.04.2017